ЛФК при вальгусной деформации стоп

ЛФК при вальгусной деформации стоп

У вальгусной деформации стоп имеются достаточно узнаваемые признаки: происходит выворачивание повреждённых участков наружу. В данном случае наружному краю стопы приходится принимать на себя всю нагрузку. В случае вальгуса стоп происходит изменение походки — здесь всё зависит от уровня деформации конечности. Часто можно увидеть, что человек шаркает ногами. В ситуации, когда вальгус врождённый, ступня может измениться на третий-четвёртый месяцы.

В той ситуации, когда деформация выражена слабо, её могут выявить после одного годика, когда ребёнок только начинает ходить. Следует заметить, что у врождённого вальгуса ступни также имеются неопределённые причины и симптомы. В сравнении с приобретённым нарушением, у которого имеются очевидные факторы развития — чаще всего, как правило, развитию такой деформации предшествует плоскостопие.

Ситуация усугубляется в случае неудобных ботинок, чрезмерной массы тела, разнообразных травм ступней. Вдобавок вальгус у ребёнка может появиться вследствие травмы голеностопа или если нарушена нервно-мышечная регуляция.

В качестве отличной профилактической меры, а также в лечебных целях при вальгусе можно отметить соответствующие остеопатические варианты, представленные соответствующей ортопедической обувью в Москве с прохождением ортопедических процедур, регулярным массажем, а ещё лечебной физкультурой, либо гимнастикой — они включают упражнения, которые надо выполнять детям с вальгусом.

Во время массажа необходимо сконцентрироваться на спинных мышцах, поясничном отделе, внутренней области ног и мышцах ягодиц. Вдобавок можно прибегнуть к массажу тонизирующего характера внутренних участков бёдер и голеней. Процесс должен представлять собой определённые курсы, которые состоят из приблизительно двадцати занятий. После этого следует перерыв, длиной в несколько недель.

Если ребёнок выполняет физические упражнения, посещает массаж, его ноги в результате привыкают, что испытывают определённые нагрузки — мышечная ткань проходит процесс восстановления и, если всё делается правильно, укрепляются. В результате этого кости становятся прямее и стабилизируются суставы.

Первый комплекс

  1. 1.Ребёнок ходит, словно медвежонок, на наружных зонах стоп.
  2. 2.Ребёнок должен походить по доске двускатной, с рёбрами.
  3. 3.Ребёнок должен без обуви походить по рельефному полу, аналогичным поверхностям: в тёплое время такой поверхностью представлен песок, либо мягкая земля, а также жёсткие камешки. В помещении, преследуя эту цель, можно воспользоваться рифлёными ковриками, а также насыпать песок в коробку большого размера, либо в прочный мешок.
  4. 4.Ребёнок захватывает маленького размера предметы, используя ножные пальцы. Это способствует развитию мелких мышц ступни, позволяет повысить ловкость, а также подвижность пальцев. Захватывать предметы ребёнок может как сидя, так и стоя. Чтобы усилить эффект, следует предложить ребёнку попробовать захватить предмет, а после, на протяжении некоторого времени, держать его.
  5. 5.Ребёнок складывает ножными пальцами тканевый платочек. Такое упражнение похоже на предыдущее, однако тут малыш работает с тканью.
  6. 6.Нахождение в позе по-турецки. При помощи такой позы удаётся исправить некорректное расположение стоп. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы данная поза полюбилась ребёнку, дабы он чаще сидел в ней.
  7. 7.Подъём из позы из предыдущего упражнения. Родитель должен оказать помощь при вставании, поддержав ребёнка за руки. Необходимо сконцентрировать внимание на том, чтобы когда ребёнок стоял, его ступни располагались крест-на-крест, вдобавок следует добиться их поочерёдной смены — тогда вверху поочерёдно будут оказываться то левая, то правая ступня. Порой необходимо удержание стопы.
  8. 8.Ребёнок осуществляет присед на полную стопу. Выполняя такое упражнение, следует смотреть, чтобы каждая ступня плотно прилегала к полу, прилегая к нему всей своей поверхностью. Ступни должны стоять параллельно друг к другу. Можно помочь ребёнку, если он сам не справляется и страховать его, держа за руки, либо подмышки.
  9. 9.Упражнение легко объединяется с предыдущим — тут ребёнок поднимается на носки. Можно начать с ним игру под условным названием «Стань большим» - малышу нужно становиться на носки и тянуть ручки вверх. Потом можно попросить его «Стать маленьким», чтобы малыш опустился на корточки, а стопа полностью прилегала к полу.

В качестве профилактической меры и в целях лечения при детском вальгусе ребёнку следует ходить по лесенке, что находится на полу, либо заниматься при помощи элементов шведской стенки.

Второй комплекс

  1. 1.Исходное положение — ребёнок лежит на спине. Необходимо скользить наружной частью ступни по голени другой ноги. Потом нужно сменить ноги. Повторы - 6-8 подходов для каждой ноги.
  2. 2.Исходное положение — как в первом упражнении. Ногами нужно имитировать кручение педалей велосипеда. Когда нога идёт от себя, нужно оттягивать вперёд носок, а после, пока нога возвращается назад, носок надо тянуть к себе. 10-15 повторов.
  3. 3.Исходное положение — ребёнок сидит на стуле. Необходимо двигать стопы вперёд и назад, перебирая пальцами — упражнение носит название «Гусеница». 6-8 повторов в каждую из сторон.
  4. 4.Исходное положение аналогично предыдущему. Большие пальцы на ступнях нужно расположить один поверх другого. Осуществляется приведение ножных пальцев с одновременным сопротивлением. Стоит наблюдать за тем, чтобы пятки оставались на полу. 6-8 повторов.
  5. 5.Исходное положение — аналогично предыдущим. На большие пальцы стоп нужно натянуть эластичный бинт, который будет стягивать их вместе. Его нужно растягивать большими пальцами, в это время пятки должны оставаться на полу. 8-10 повторов.
  6. 6.Исходное положение — ребёнок сидит на стуле, расположив на левом колене ступню другой ноги. Левая рука осуществляет фиксацию правой стопы, другая рука сдвигает пальцы ступней. Нужно постараться не сгибать ножные пальцы — в особенности это важно, если имеется молоткообразная деформация на втором пальце. Аналогичное упражнение делается с другой стопой. Для каждой из ног необходимо сделать 6-8 повторов.


Возврат к списку